20:45 Отчет завведующего |
Эффективность деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 22 станицы Ленинградской
по результатам 2015 – 2016 учебного года.
В МБДОУ детский сад № 22 функционирует 3 группы общеразвивающей направленности : 1 младшая, 2 смешанная дошкольная (младшая – средняя), 3 смешанная дошкольная ( старшая – подготовительная), группа семейного воспитания детей в количестве 4 – х человек (2 ребенка дошкольного возраста, 2 ребенка раннего возраста), группа кратковременного пребывания в количестве 5 человек, которая интегрированная в группу 3 смешанную дошкольную.
Количество детей в ДОУ - 77 человек. В возрасте до 3 – х лет- 17 человек. Дошкольный возраст 60 человек.
Все педагоги аттестованы с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; прошли курсовую подготовку по теме: «Концептуальные основы введения ФГОС дошкольного образования»
Из узких специалистов в штате ДОУ музыкальный руководитель .
Ставки старшего воспитателя нет, методическую работу ведет заведующий ДОУ.
Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень на районных методических объединениях, курсах повышения квалификации, семинарских занятиях.
В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад № 22, на основании решения педагогического совета № 1 от 28.08.2016 года, в ДОУ утверждены следующие локальные акты :
- Годовой план воспитательно – образовательной работы МБДОУ детский сад № 22 ;
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №22;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об Общем собрании коллектива;
-Положение о распределении стимулирующей части заработной платы;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об охране труда.
- Правила приема детей в МБДОУ детский сад № 22;
- Порядок и основания перевода и отчисления воспитанников в МБДОУ детский сад № 22;
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ детский сад № 22 и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника;
- Положение о сайте МБДОУ детский сад № 22.
В основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 22 - основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, , родителей, администрацию ДОУ.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетной целью деятельности ДОУ является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства , обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению.
В 2015 -2016 учебном году в нашем дошкольном образовательном учреждении решались следующие задачи:
1.Накопление наглядного и дидактического материала направленного на реализацию познавательного развития дошкольников.
2.Фомирование у дошкольников нравственно- ценностных ориентаций посредством ознакомления и участия в традиционных православных праздниках .
3. Создание условий, обеспечивающих возможность укрепления физического и психического здоровья детей.
4.Оказание консультативной помощи и социально – педагогической поддержки семье в воспитании детей.
Анализируя полученные данные по качеству реализации Основной образовательной программы ДОУ можно сделать следующие выводы:
Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 79,5%. Можно сделать вывод о том, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты.
повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной, профилактической деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднего показателя по краю );
взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги анкетирования родителей по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% родителей считают, что педагоги предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия);
стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 22 и МБУСОШ № 2 и № 13, наблюдаются положительные результаты успеваемости наших выпускников.
осуществляется квалифицированное консультирование родителей по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, стенды, консультации);
расширилось сотрудничество родителей в деятельности детского сада, участии в образовательном процессе; проведении совместных мероприятий;
расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа, участие в конкурсах);
совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, формируется предметно-пространственная развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка.
В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые лучшие впечатления о нем.
Материально – техническое обеспечение
В детском саду имеются музыкальный и спортивный залы (совмещены), оснащенные музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет и кабинет заведующего совмещены, медицинский блок: изолятор, кабинет медсестры, 3 групповые ячейки и ряд служебных помещений.
Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен прогулочными навесами и постройками для игровой деятельности, разбиты цветники и клумбы. Имеется спортивное с оборудование для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения.
Пропускной режим осуществляется силами сотрудников ДОУ. Приказом утвержден график дежурств, пропускной режим. Имеется видеокамера внешнего наблюдения и звонок вызова дежурных сотрудников, расположенный у калитки ( на центральном входе), заключен договор с Отделением вневедомственной охраны при ОВД по Ленинградскому району об оказании охранных услуг ( мобильная охрана). Проводятся плановые инструктажи с работниками ДОУ по ознакомлению с Положением о пропускном режиме и антитеррористической безопасности.
В соответствии с требованиями пожарной безопасности функционирует радиоканальное оборудование и АПС.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – дневным меню, на основе утвержденных технологических карт. Ежедневно проводится бракераж готовой продукции , в каждой приемной вывешивается меню с указанием объема выдачи готовых блюд на одного ребенка.
В целях создания безопасности предметно – пространственной развивающей среды и совершенствования материально – технических условий ДОУ проведены следующие мероприятия:
1. Проведено испытание по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины.
2. Проведен текущий ремонт групповых ячеек и уличных павильонов.
3. Заменены: настенная и половая плитка в туалетной комнате и в моечной комнате, межкомнатные двери, огнетушители.
4. Приобретения: интерактивная доска, спецодежда для младшего обслуживающего персонала; напольные покрытия; чехлы на матрасы, детская столовая посуда, теплые одеяла, наборы постельного белья, полотенца.
Методической литературой учреждение укомплектовано полностью в соответствии с реализуемой программой. В целях реализации задач информационной доступности сотрудников ДОУ и родителей оформлены стенды: «Для Вас родители», уголки по профсоюзной деятельности, по мерам пожарной и антитеррористической безопасности, по охране труда , по аттестации педагогов, по профилактике дорожно – транспортного травматизма и др.
О деятельности учреждения помещалась информация в средствах массовой информации , а именно в газете «Степные зори» , работает сайт ДОУ.
Основные усилия работы направлены на неотложные меры обеспечения безопасности пребывания детей в ДОУ , устранения нарушений , создания комфортных условий и обеспечение соответствующей предметно – пространственной развивающей среды, успешную реализацию задач Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 22.
В дальнейшем основные усилия необходимо направить на создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно – методических комплексов, на активизацию деятельности педагогов в сфере инновационной деятельности , использование авторского образовательного продукта. |
|
Всего комментариев: 0 | |