14:57 Творческий отчет заведующего | ||||||||||||||||||||
Творческий отчет заведующего МБДОУ детский сад № 22 19.11.2013 г. В дошкольном образовательном учреждении функционирует 3 смешанных группы : ясельная - 1 младшая, 2 младшая – средняя, старшая - подготовительная, 1 группа семейного воспитания детей в количестве 4 – х человек, из которых 2 ребенка дошкольного возраста, 2 ребенока раннего возраста. Количество детей в ДОУ - 76 человек. В возрасте до 3 – х лет- 14 человек. Дошкольный возраст 55 человек. Преддошкольной подготовки 14 человек. Педагогическими кадрами детский сад укомплектован следующим образом:
1 педагог имеет 1 квалификационную категорию; 3 педагога в 2012 – 2013 учебном году аттестованы с целью подтверждения соответствия занимаемой должности; 2 педагога подали заявление на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в 2013-2014 учебном году. 1 педагог группы семейного воспитания имеет ребенка раннего возраста; Все педагоги, кроме воспитателя группы семейного воспитания , своевременно прошли курсовую подготовку: 1 педагог в 2010 году и 4 педагога в 2013 году. Заведующий ДОУ прошел курсовую подготовку в 2010 году. Из узких специалистов в штате ДОУ музыкальный руководитель , имеющий 1 квалификационную категорию. Ставка старшего воспитателя в ДОУ не предусмусмотрена. Методическую работу ведет заведующий ДОУ. Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень на районных методических объединениях, курсах повышения квалификации, семинарских занятиях. В соответствии с Уставом МБДОУ детский сад № 22, на основании решения педагогического совета № 1 от 30.08.2013 года, в ДОУ утверждены следующие локальные акты : - Годовой план воспитательно – образовательной работы МБДОУ детский сад № 22 ; - Основная общеобразовательная программу дошкольного образования МБДОУ детский сад №22; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об Общем собрании коллектива; -Положение о распределении стимулирующей части заработной платы; - Положение о Педагогическом совете; - Положение об охране труда. - Правила приема детей в МБДОУ детский сад № 22; - Порядок и основания перевода и отчисления воспитанников в МБДОУ детский сад № 22; - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ детский сад № 22 и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника; - Положение о сайте МБДОУ детский сад № 22. В Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад № 22 - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой 2010 Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов,администрацию, родителей. ^ Цель программы: преобразование детского сада в открытую социально-педагогическую систему. Создание единого развивающего пространства детского сада, семьи, социума, направленного на формирование ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно меняющемся окружающем мире, его условиях. Приоритетной целью деятельности ДОУ является совершенствование образовательного пространства учреждения как среды детства , обеспечивающей условия для развития духовности личности, познания культуры и традиций своего народа, осознания ценности собственного здоровья, познания и самореализации потребностей (интеллектуальных, художественных, творческих, физических), формирование готовности к школьному обучению. В 2012 -2013 учебном году в нашем дошкольном образовательном учреждении решались следующие задачи: 1.Накопление практического материала по развитию сенсорного восприятия дошкольников. 2.Фомирование у дошкольников нравственно- ценностных ориентаций посредством ознакомления и участия в традиционных православных праздниках . 3. Создание условий, обеспечивающих возможность укрепления физического и психического здоровья детей. 4.Оказание консультативной помощи и социально – педагогической поддержки семье в воспитании детей. Анализируя полученные данные по качеству реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ можно сделать следующие выводы: Уровень развития мышления, речи, памяти, мелкой моторики соответствует возрастным нормам. Дошкольники демонстрируют высокий уровень познавательного интереса, у основной массы детей сформирована мотивационная готовность к школьному обучению – 69,5%. Можно сделать вывод, что программа подготовки дошкольников к благополучному переходу от одного социального статуса к другому дает положительные результаты. • повысилось качество оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности (уровень заболеваемости детей ниже среднекраевого уровня в течение 2-х лет); • взаимодействие педагогов с детьми строится на личностно-ориентированной модели (итоги анкетирования родителей по определению стиля взаимодействия педагогов с детьми - 85% родителей считают, что педагоги предрасположены к личностно-ориентированной модели взаимодействия); • стабильно функционирует система преемственности в работе детского сада № 22 и СОШ № 2 и № 13, отслеживается успеваемость наших выпускников. • осуществляется квалифицированное консультирование родителей по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам воспитания и развития детей (групповые родительские собрания, общие родительские собрания детского сада, стенды, консультации); • расширилось сотрудничество родителей в деятельности детского сада, в участии в образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий; • расширилась возможность для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов (кружковая работа, участие в конкурсах); • совершенствуется учебно-методическая и материально-техническая база учреждения, создана предметно-развивающая среда, способствующая укреплению психофизического здоровья, формированию нравственно-эстетического мировоззрения личности ребенка. В детском саду воспитываются дети нескольких поколений. Наш коллектив считает, что если родитель приводит ребенка в детский сад, который посещал сам, - это хороший показатель, значит, у него остались самые приятные впечатления о нем. Материально – техническое обеспечение Детский сад имеются музыкальный и спортивный залы (совмещены), оснащенные музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методический кабинет и кабинет заведующего совмещены, медицинский блок: изолятор, кабинет медсестры. 3 групповые ячейки и ряд служебных помещений. Участок образовательного учреждения озеленен, оснащен прогулочными навесами и постройками для игровой деятельности, разбиты цветники и клумбы. Имеется спортивное с оборудование для развития основных видов движений и проведения подвижных игр и соревнований, имеется разметка для знакомства дошкольников с правилами дорожного движения. Пропускной режим осуществляется силами сотрудников ДОУ. Приказом утвержден график дежурств, пропускной режим. Имеется видеокамера внешнего наблюдения и звонок вызова дежурных сотрудников, расположенный у калитки ( на центральном входе). От 09.01.2013 г. заключен договор с Отделением вневедомственной охраны при ОВД по Ленинградскому району об оказании охранных услуг ( мобильная охрана). Проводятся плановые инструктажи с работниками ДОУ по ознакомлению с Положением о пропускном режиме и антитеррористической безопасности. В соответствии с требованиями пожарной безопасности функционирует радиоканальное оборудование и АПС. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с утвержденным 10 – дневным меню, на основе утвержденных технологических карт. Ежедневно проводится бракераж готовой продукции , в каждой приемной вывешивается меню с указанием объема выдачи готовых блюд на одного ребенка.. В целях создания безопасности предметно – пространственной среды и улучшения материально – технических условий проведены следующие мероприятия: 1. Приобретены огнетушители и пожарные указатели. 2. Проведено испытание по контролю качества огнезащитной обработки конструкций из древесины. 3. Капитально отремонтирован пищеблок. 4. Установлено освещение на территории ДОУ 5. Заменены: электросчетчик, электрощитовая и электропроводка по наружной стороне здания. 6. Установлены ограждения вокруг качелей на 2- х игровых площадках, установлены навесы на 3 –х входах, заново выложены ступеньки, в котельной заменены отопительные котлы , отремонтирован и частично заменен газовый трубопровод на территории ДОУ, 7. Проведен текущий ремонт групповых ячеек и уличных павильонов 8. Установлены входные и межкомнатные двери, дополнительные настенные обогреватели в спальных 2 – х групп. 9. Приобретения: шкафы для одежды сотрудников и шкафы в методический кабинет, стеллажи для методической литературы 10. - спецодежда для младшего обслуживающего персонала; 11. – два холодильника, стиральная машина, духовой шкаф. 12. – напольные покрытия; установлено отопление в раннее не отапливаемых коридорах. 13. – трехуровневые кровати, теплые одеяла, наборы постельного белья. 14. – стеллаж, моечная, раковина для пищеблока; 15. - игровое оборудование ( тоннель, горка, машины, детская игровая мягкая мебель); 16. – банер; 17. Оборудован изолятор, отремонтировано подвальное помещение. Учебно – методическое и игровое оборудование Методической литературой в соответствии с реализуемой программой учреждение укомплектовано полностью. В целях реализации задач информационной доступности сотрудников ДОУ и родителей оформлены стенды: «Для Вас родители», уголки по профсоюзной деятельности, по мерам пожарной и антитеррористической безопасности, по охране труда , по аттестации педагогов, по профилактике дорожно – транспортного травматизма и др. О деятельности учреждения в средствах массовой информации , а именно в газете «Степные зори» помещалась информация в период проведения капитального ремонта пищеблока и монтажных работ по освещению территории ДОУ. Создан и пополняется сайт МБДОУ детский сад № 22 «Росинка». Таким образом, основные усилия работы заведующего были направлены на неотложные меры обеспечения безопасности пребывания детей в ДОУ , устранения нарушений , создания комфортных условий и обеспечение соответствующей предметно – развивающей среды, на успешную реализацию задач Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 22. В дальнейшем планирую основные усилия направить на создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно – методических комплексов, на активизацию деятельности педагогов в сфере инновационной деятельности , использование авторского образовательного продукта. | ||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |